Национальный проект "Образование" – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Благодаря реализации федерального проекта на уровне основного общего и среднего общего образования, к 2024 году будут обновлены содержание и технологии преподавания общеобразовательных программ, вовлечены все участники системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, а также за счет обновления материально-технической базы будут внедрены новые методы обучения и воспитания.

В целях качественной реализации одного из направлений национального проекта "Образование" – подготовки соответствующих профессиональных кадров, их переподготовки и повышения квалификации в МБОУ "Школа № 31" функционирует методическая служба.

Тема, над которой работает школа

"Реализация инновационного проекта "Индивидуальные образовательные траектории в условиях системы гражданского образования школы и формирования социально-адаптивной личности в IT-насыщенной среде" в рамках проекта Управления образования города Ростова-на-Дону "Школа цифровых технологий"

Общие положения

  • Методический совет является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения. Методический совет создается в целях учебно-методической поддержки методических объединений в осуществлении государственной политики в сфере образования, совершенствования профессиональной квалификации педагогических и руководящих кадров образовательного учреждения.
  • Методический совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации", федеральными законами и нормативными правовыми актами, нормативными актами региональных, муниципальных органов власти и управления, Уставом образовательного учреждения.
  • Методический совет организуется при наличии школьных методических объединений. В состав методического совета входят руководители школьных методических объединений, творчески работающие учителя высшей и первой квалификационной категории, педагог-психолог, социальный педагог, заместители директора по УВР.
  • Методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется директором ОУ по представлению заместителя директора, курирующего методическую работу.
  • Методический совет подчиняется непосредственно заместителю директора по УВР.

Задачи и направления деятельности методического совета

Методический совет как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение. Работа методического совета нацелена на создание условий для многоуровневой системы непрерывного педагогического образования, организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, содействие комплексному развитию образовательного учреждения.

Задачи методического совета:

  • создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
  • способствовать поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
  • изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педагогического коллектива;
  • широко информировать об опыте образовательного учреждения в печати, средствах теле- и радиовещания;
  • создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
  • стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педколлектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
  • способствовать развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

Основные формы работы методического совета

  • Проведение семинаров, организационно-деятельностных игр, заседаний совета, практикумов.
  • Формирование сети методических объединений, творческих групп, проблемных семинаров.
  • Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
  • Обеспечение и создание условий для профессионального роста педагогов в межкурсовой период, в период подготовки к аттестации.
  • Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам обшей педагогики и психологии.
  • Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта.

Порядок работы методического совета

  • Возглавляет методический совет председатель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического совета.
  • Работа методического совета проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем методического совета, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с заместителем директора по образовательному процессу и утверждается директором школы.
  • Заседания методического совета проводятся не реже одного раза в четверть.
  • По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются решения, которые заносятся в протокол. Решения подписываются председателем методического совета.
  • На заседания методического совета могут быть приглашены и другие представители педагогического коллектива, если затрагиваются их интересы.
  • Контроль за деятельностью МС осуществляется директором школы.

Права методического совета

  • готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификации;
  • выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
  • ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;
  • ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей за активное участие в экспериментальной деятельности;
  • рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
  • обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы;
  • вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
  • выдвигать от методического объединения учителей для участия в конкурсах "Учитель года", "Педагог года";
  • рассматривать планы методических объединений, планы семинаров, конференций, рабочие программы (по представлению методических объединений).