Методические объединения учителей
Эффективность системы образования во многом зависит от уровня профессионализма педагогических работников, их стремления к новаторству и совершенствованию образовательного процесса. Школьные предметные методические объединения педагогов как раз и призваны обеспечить решение обозначенных задач.
В современном образовании востребован учитель, который умеет выстраивать свою профессиональную деятельность на основе критического и творческого изучения передового педагогического опыта и достижений науки. В этой связи меняется роль методического сопровождения учителя, совершенствуются способы организации методической работы в школе на всех профессиональных уровнях.
Школьное методическое объединение рассматривается как содружество учителей, которые можно объединить в рамках одной образовательной области. Методическим объединением руководит председатель из числа учителей.
Методическое объединение ставит целью своей работы оказание помощи учителям-предметникам и классным руководителям в организации образовательного процесса посредством обобщения педагогического опыта на основе реализации индивидуального подхода в воспитании и обучении.
В работе методических объединений за основу выдвигается решение следующих задач:
- помощь в развитии профессионального и творческого развития учителей;
- изучение инновационных методов и приемов в педагогической сфере, освоение технологической деятельности и ее применение в предметной сфере;
- изучение, обобщение и внедрение педагогического опыта исследователей в профессиональную сферу.
Ключевые направления деятельности методического объединения:
- Проведение анализа результатов предметного образования.
- Помощь в разработке учебных программ, внесение корректировок в положения к минимальному объему и содержанию образовательных курсов.
- Продумывание интегрированных учебных планов по дисциплине и координирование их с программами смежных предметов для более качественного овладения учениками требований ФГОС.
- Организация открытых уроков и внеклассных мероприятий по дисциплине.
- Написание и обговаривание докладов по вопросам педагогической методики образовательных дисциплин, повышения профессионализма и разряда квалификации преподавателей.
- Проведение дискуссий по вопросам методик различных обучающих занятий.
- Обсуждение вопросов формирования исследовательской деятельности обучающихся.
- Организация педагогических экспериментов по исследованию и добавлению новых информационно-образовательных технологий.
- Совершенствование учебных материалов и аудиторий.
- Взаимодействие с другими методическими объединениями педагогов для обмена опытом и решения общих проблем.
- Обеспечение организованной работы экспертов и наставников с молодыми преподавателями без опыта.
- Разработка требований к проведению предметных олимпиад и конкурсов.