Дистанционное образование
Дистанционные образовательные технологиии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
Цель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему образования школы
- Дистанционная поддержка образования детей с ОВЗ: расширение контингента учащихся.
- Реализация программ дополнительного образования.
- Организация обучения по общеобразовательным программам.
- Дистанционная поддержка образования одаренных детей: заочные туры олимпиад.
- Дистанционные факультативы по различным предметам.
- Дистанционные консультации.
- Дистанционные викторины, конкурсы.
- Профильное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий.
- Организация дистанционного контроля знаний.
- Организация дополнительных элективных курсов.
- Уроки для пропускающих школьные занятия детей по причине болезни.
- Экстернат.
Дистанционные образовательные технологии, используемые в МБОУ "Школа № 31"
- Кейс-технология основывается на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения учащимся при организации регулярных консультаций у преподавателей.
- Телевизионно-спутниковая технология основана на применении интерактивного телевидения: теле- и радиолекции, видеоконференции, виртуальные практические занятия
- Сетевые технологии используют телекоммуникационные сети для обеспечения учащихся учебно-методическим материалом и взаимодействия с различной степенью интерактивности между преподавателем и учащимся. Сетевые технологии подразделяются на асинхронные и синхронные.
- Асинхронные сетевые технологии (офлайн-обучение) – средства коммуникаций, позволяющие передавать и получать данные в удобное время для каждого участника процесса, независимо друг от друга. К данному типу коммуникаций можно отнести форумы, электронную почту, wiki-сайт и т.д.
- Синхронные сетевые технологии (онлайн-обучение) – это средства коммуникации, позволяющие обмениваться информацией в режиме реального времени. Это голосовые и видеоконференции (чаты), технологии Skype, и т.д. Такие технологии удобны, когда участники территориально удалены друг от друга.
Информация для родителей
Можно ли учиться в школе дистанционно
При каких условиях можно перейти на дистанционную (семейную) форму образования и сдавать экзамены экстерном? Бывают разные ситуации, при которых ребенок может учиться в школе дистанционно:
- При надомном обучении – по медицинским показаниям школьник обучается на дому, а школьные учителя сами приходят к нему.
- При семейном обучении – ребенок получает образование вне школы, то есть учится в домашних условиях, а экзамены сдает экстерном. При этом ответственность за учебный процесс лежит полностью на родителях. В конце 9 класса он, как и другие школьники, пишет ОГЭ, и при успешной сдаче ему выдают стандартный аттестат.
- При обучении в онлайн-школе – это частная учебная организация, в которой также можно изучать все школьные предметы. Общение преподавателя и детей происходит через видеосвязь.
- При обучении в обычной муниципальной школе, но с применением интернет-технологий. В новой редакции Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" указано, что возможно электронное обучение в образовательных организациях. Массовый перевод учеников на дистант был в 2020-2021 году на фоне пандемии коронавируса.
Самый распространенный вариант, когда ребенок учится дистанционно – это семейное образование. На эту форму можно перевестись в любой момент, хоть в середине 9 класса. Ученик открепляется от муниципальной школы и изучает школьную программу на дому: самостоятельно, с репетиторами или в онлайн-школе.
Основания для получения семейного образования в 2023 году
Для начала следует понять разницу между надомным и дистанционным образованием. В первом случае ребенок имеет тяжелые или хронические заболевания, из-за чего не может очно присутствовать на уроках. Школьные учителя приходят к нему на дом (в больницу) и занимаются по стандартной программе. Для перехода на такое обучение требуется медицинское основание и заключение медико-социальной экспертизы. Второй вариант – это семейное образование, для которого достаточно только инициативы самого школьника и родителей, без веских оснований.
Основные причины перевода на семейное дистанционное обучение:
- Не устраивает школьная программа, хочется, чтобы ребенок учился по авторской или зарубежной методике.
- Сложные отношения с одноклассниками, педагогами или администрацией школы.
- Семья регулярно меняет место жительства, допустим, каждый год уезжает на зиму в теплую страну.
- Школьник не может посещать школу по обычному расписанию. Например, часто выступает на творческих конкурсах, спортивных соревнованиях и т.д.
- Есть необходимость пройти школьную программу быстрее.
Правила перевода на дистанционную форму обучения (семейное образование)
- Причина перевода ребенка на дистанционную форму обучения может быть любой.
- Чтобы перейти на семейную учебу, нужно уведомить районный отдел образования – в ином случае это расценивается как неисполнение родительских обязанностей.
- Школьник, находящийся на семейном обучении, обязан проходить итоговую аттестацию, то есть сдавать экзамены после 9-го класса.
- При непрохождении обязательной аттестации ученику придется вернуться к основной (очной) форме обучения, даже если родители возражают.
- Учебная программа и график занятий на дому могут быть любыми, но важно, чтобы ребенок изучил весь материал, который требуется по ФГОС.